Как выбрать самокат

Вид

Самокат – транспорт, выполненный в виде платформы с рулем и колесами. Приводится в движение мышечной силой райдера.

Кикборд – сочетает в себе самокат и скейтборд, что позволяет использовать обе техники катания. Отличается от других самокатов трехколесной конструкцией (два колеса впереди) и амортизирующей декой из многослойной фанеры. Некоторые модели вместо руля оснащены рулевым джойстиком и еще больше похожи на скейтборды. Хороший выбор для любителей активной езды.

Трайк (тридер) – трехколесный самокат с двумя платформами под каждую ногу, причем каждая платформа имеет заднее колесо, а переднее – общее. Такая конструкция отличает технику катания – движение осуществляется за счет раскачивания вправо-влево или путем сближения-раздвигания платформ.

Футбайк (велосамокат) – сочетает в себе самокат и велосипед. Оснащен ручным тормозом, велосипедным рулем и надувными колесами. Характеризуется повышенной проходимостью, что дает возможность ездить по грунтовым дорогам, гравию и песку.

Электросамокат – имеет электромотор, расположенный под платформой. Для катания не нужно применять усилие, достаточно лишь раз оттолкнуться ногой. Как и другие виды электротранспорта, электросамокат экологичный и малошумный, но в отличие от гироскутера или моноколеса, проще в управлении (отлично подойдет детям и пожилым людям).

Гироборд – двухколесная платформа с электромотором. Управление транспортом выполняется только за счет наклона тела. Требует от райдера аккуратности и точности. Гироборд отлично подойдет любителям сложных трюков.

Гироскутер – напоминает гироборд, но мощнее, дороже, массивнее и устойчивее. Особенность конструкции – телескопическая ручка (регулируется под рост пользователя). На гироскутере проще кататься, чем на гироборде.

Моноколесо – колесо с платформами для ног по обеим сторонам. Принцип управления тот же, что и в гироборде. Моноколесо еще сложнее и опаснее в эксплуатации, чем гироборд, но выглядит более оригинально и является самым компактным и маневренным.

Назначение

Городской – самый популярный вид самокатов. Рассчитан на катание по асфальтированному покрытию. Достоинства: компактность, легкость, сравнительно низкая цена. К этому виду относятся модели с двумя и тремя колесами небольшого диаметра.

Внедорожный – предназначен для катания по гравию, песку, грунту. Имеет большие колеса с надувными шинами.

Трюковой (спортивный) – используется для выполнения сложных трюков. Характерные черты: высокая прочность, небольшой диаметр колес. Однако в таких самокатах невозможна регулировка руля.

Возрастная группа

Детский – отличается от взрослого аналога небольшим весом и размерами, а также ярким внешним видом. Самокаты для самых маленьких детей оснащаются родительской ручкой. Детские модели рассчитаны на вес райдера, не превышающий 50 кг.

Подростковый – занимает промежуточное положение между детской и взрослой моделью. Предельно допустимая нагрузка составляет 50-80 кг.

Взрослый – характеризуется прочной конструкцией и способен выдержать вес более 80 кг.

Максимальная нагрузка

Этот показатель означает предельно допустимую нагрузку на самокат и колеблется от 20 до 150 кг. Электросамокаты выдерживают 120 кг, гироборды – 80-125 кг, гироскутеры и моноколеса – 100-130 кг. Вес райдера складывается из массы человека и веса носимых им вещей, например, сумки. Не превышайте максимальную нагрузку для конкретного транспортного средства, поскольку это чревато его поломкой и аварией.

Важно: изготовители часто указывают максимальную нагрузку для идеальных условий катания. Поэтому имеет смысл выбирать самокат с большей величиной максимальной нагрузки. Также для ребенка покупают самокат «на вырост», то есть с учетом увеличения его веса в будущем.

Материал рамы

Алюминий – самый распространенный материал рамы. Сочетает в себе прочность и легкость. Также встречаются сплавы на основе алюминия, имеющие аналогичные характеристики.

Нержавеющая сталь – более прочная, чем алюминий, но и гораздо тяжелее. Используется при изготовлении велосамокатов и других моделей, где высокая надежность имеет определяющее значение. Небольшая цена стали делает ее хорошим вариантом в недорогих самокатах.

Пластик – характеризуется невысокой прочностью, низкой ценой и малым весом. Подобный материал подходит лишь для детских самокатов.

Карбон – высококлассный материал, по прочности сопоставимый со сталью, но имеющий гораздо меньший вес. Правда, карбон стоит очень дорого и плохо переносит точечные удары. Такие рамы встречаются в электросамокатах.

Магний (сплав) – элитный материал, сочетающий в себе максимально высокую прочность и минимальный вес. Однако его цена довольно высока.

Количество колес

1 – характерно для моноколес.

2 – встречается в большинстве транспортных средств, включая самокаты, гироборды и гироскутеры. Достоинства: хорошая скорость и маневренность. Недостатки: невозможность поставить самокат вертикально, необходимость удерживать равновесие.

3 – характерно для тридеров и кикбордов. Достоинство – хорошая устойчивость. Недостатки: меньшая маневренность и скорость. Оптимальный выбор для новичков, которым сложно удерживать равновесие.

4 – встречается в детских и отдельных подростковых самокатах. Такие модели самые устойчивые, но и самые неповоротливые. Поэтому в большинстве случаев предпочтение отдается трехколесным самокатам.

Диаметр переднего колеса

Эта величина зависит от вида и конструкции транспортного средства. Диаметр колеса в самокатах варьируется от 100 до 508 мм и более. Чем больше диаметр колеса, тем устойчивей транспорт и тем лучше его проходимость. Зато маленькие колеса делают устройство более маневренным. Кроме того, большие колеса увеличивают габариты и вес самоката, а случае с электротранспортом – и его цену.

Различные виды самокатов имеют следующие размеры колес:

  • спортивные – 100-125 мм;
  • тридеры – 120-170 мм;
  • городские – 120-270 мм (для езды по тротуарам – 170-200 мм, для катания по лесам и паркам – 210 мм и более);
  • футбайки (внедорожные) – 300-508 мм.

Детские самокаты для малышей 3-5 лет комплектуются колесами диаметром 120-140 мм, модели для детей 5-8 лет – 140-160 мм. Транспорт для школьников в возрасте 8-12 лет оборудован колесами 160-200 мм. Подростки и взрослые райдеры ездят на самокатах с колесами 200-220 мм.

Ориентировочный диаметр колес в электросамокатах:

  • для езды по ровным асфальтированным дорогам – до 8 дюймов;
  • для езды по грунтовым дорогам и бездорожью – 8-12 дюймов.

Диаметр колес гиробордов составляет 6-10 дюймов, гироскутеров – 6.5-12 дюймов, моноколес – 14-18 дюймов.

Ориентировочный диаметр колес в гирбордах, гироскутерах и моноколесах:

  • для езды по ровному асфальту и помещениям – 6-8 дюймов;
  • для езды по паркам – 10 дюймов;
  • для езды по бездорожью – от 12 дюймов.

Гироскутеры с колесами 6.5 дюймов подходят для детей 7-12 лет и новичков, модели с 8-дюймовыми колесами выбирают детям старше 12 лет. Электротранспорт, оснащенный колесами 10 дюймов – оптимальный вариант для подростков.

Важно: чтобы перевести дюймы в миллиметры, следует знать, что 1 дюйм=25.4 мм.

Материал колес

Полиуретан – используется чаще всего. Эти колеса состоят из твердого обода и цельной шины из полиуретана. Достоинства: бесшумность, надежность, длительный срок службы. По сравнению с резиновыми эти колеса более устойчивы к износу и перепадам температур, в отличие от надувных – они не боятся проколов, не так шумят, как пластиковые.

Резина – встречается реже. Колеса состоят из жесткого металлического или пластикового обода и цельной резиновой шины. Достоинства: бесшумность, неплохая амортизация, устойчивость к механическим повреждениям. Недостатки: резина быстро изнашивается и чувствительна к перепадам температуры.

ПВХ – отличается повышенной устойчивостью к износу, но уступает полиуретану и стоит дешевле.

Пластик – используется только в детских самокатах. Обод и шина таких колес состоят из цельного пластика. Достоинства: небольшая цена, возможность окрашивания в яркие цвета. Недостатки: сильные вибрации и шум.

Силикон – встречается в отдельных моделях детских самокатов. Колесо состоит из жесткого пластикового обода и мягкой цельной силиконовой шины. Достоинство – хорошая амортизация. Недостаток – малый срок службы.

Класс подшипника

Класс подшипников различается в соответствии с американским стандартом ABEC. Чем выше класс, тем прочнее подшипник и тем больше скорость самоката. При этом возрастает и цена подшипника. Всего различают шесть классов:

  • ABEC 1 – используются в некоторых детских самокатах;
  • ABEC 3 – также применяются в детских моделях;
  • ABEC 5 – устанавливаются в городские самокаты;
  • ABEC 7 – применяются в спортивных моделях и кикбордах, подходят для агрессивной и быстрой езды;
  • ABEC 9 – используются в продвинутых спортивных самокатах и кикбордах;
  • ABEC 11 – самый высокий класс подшипников, устанавливаются в спортивные самокаты, выдерживают сильные вибрационные и ударные нагрузки.

Тормоз

Ножной – встречается чаще всего. Это самое простое, надежное и эффективное средство торможения. Он совмещен с крылом заднего колеса. Тормозным элементом является специальный рычаг или подпружиненный щиток заднего колеса со специальной накладкой. Скорость торможения самоката регулируется усилием нажатия на крыло.

Ручной – встречается в детских моделях, трайках. По конструкции и принципу действия напоминает велосипедный: рычаг на рукоятке передает усилие переднему колесу при помощи троса. Иногда тормоз выводится на заднее или на оба колеса.

Ручной и ножной – сочетает два вида тормоза, тем самым обеспечивается надежность торможения. Цена таких самокатов выше.

Отсутствует – так как самокат не является скоростным средством передвижения, то наличие тормоза не всегда оправдано (особенно в детских моделях). Ведь дополнительное устройство увеличивает вес и цену самоката.

Мощность двигателя

Эта характеристика напрямую определяет скорость, проходимость, грузоподъемность электротранспорта. Чем мощнее мотор, тем выше данные параметры, но в то же время возрастает цена, габариты и вес устройства. Электросамокаты оснащаются двигателями мощностью 90-1000 Вт.

Ориентировочная мощность мотора электросамокатов в зависимости от возраста райдера:

  • для детей 6-9 лет – 90-120 Вт;
  • для детей 10-12 лет – до 250 Вт;
  • для подростков 13-14 лет – 250-350 Вт;
  • для подростков 15-16 лет и взрослых, весящих до 90 кг – 350-500 Вт;
  • для взрослых – от 500 Вт.

Выбирая электросамокат по мощности двигателя, учитывайте местность, по которой будете ездить. Для катания по неровным дорогам и преодоления холмов потребуется более мощный мотор, чем для езды по ровному асфальту.

Мощность электромоторов в гиробордах составляет 350-700 Вт, в гироскутерах – 600-2700 Вт, в моноколесах – 500-3300 Вт.

Максимальная скорость

Эта величина определяется мощностью двигателя. Например, детские самокаты (90-120 Вт) развивают скорость 8-15 км/ч, модели для подростков (350-500 Вт) – 30 км/ч, самокаты для взрослых (от 500 Вт) – 30-40 км/ч. Встречаются модели с мощностью мотора 1000-3000 Вт и максимальной скоростью 50-65 км/ч. Гироборды разгоняются до 10 км/ч, гироскутеры – до 18-22 км/ч, а моноколеса – до 15-70 км/ч.

Максимальная скорость указывается производителем с учетом ряда факторов: движение по ровной дороге, средний вес пользователя, полностью заряженный аккумулятор. При отклонении от этих параметров скорость будет изменяться (как правило, в сторону снижения).

Важно: максимальная скорость выступает и в качестве предельно допустимой безопасной скорости для конкретного транспортного средства, а ее превышение может привести к выходу из строя техники и аварии.

Максимальный угол подъема

Данная характеристика указывает на способность электротранспорта преодолевать спуски и подъемы. В разных моделях электросамокатов, гиробордов и гироскутеров этот параметр колеблется в пределах 7-35°. В некоторых моноколесах максимальный угол подъема составляет 45°. Учитывайте, что для эффективного прохождения наклонных поверхностей, особенно подъема, требуется мощный двигатель.

Важно: большая нагрузка снижает способность электротранспорта преодолевать подъемы. Некоторые изготовители указывают угол подъема именно в расчете на максимальную нагрузку. В этом случае пользователь с меньшим весом преодолеет еще более крутые подъемы.

Запас хода

Под запасом хода понимают максимальное расстояние, которое способен преодолеть электротранспорт на полностью заряженной батарее. В разных моделях составляет 8-90 км. Данный показатель зависит от емкости аккумулятора, при этом на фактическую дальность поездки влияет стиль катания, вес райдера, особенности дороги. Чем больше запас хода, тем дороже и тяжелее транспорт.

У детских электросамокатов запас хода составляет 8-12 км, подростковые модели преодолеют 15-20 км на одном заряде батареи, аппараты для взрослых рассчитаны на 30-90 км. Запас хода у гиробордов не превышает 10-30 км, аналогичный параметр у гироскутеров и моноколес больше – 18-35 км и 30-200 км соответственно.

Ориентировочный запас хода исходя из конкретной задачи:

  • непродолжительные прогулки – 20 км;
  • ежедневные поездки на работу – 20-40 км;
  • загородные поездки – от 40 км.

Емкость аккумулятора

Данный параметр измеряется в ампер-часах (Ач). С увеличением емкости батареи возрастает запас хода электротранспорта. В то же время емкому аккумулятору понадобится больше времени на зарядку, да и цена такой батареи выше.

Электросамокаты для взрослых оснащаются батареями на 10 Ач (10000 мАч). Такой емкости достаточно для преодоления расстояния до 35 км. На детские модели устанавливают аккумуляторы 2-3 Ач, которые дают запас хода 8-10 км. Аналогичный показатель в гиробордах и гироскутерах составляет 4.4 Ач.

Время зарядки аккумулятора

По этому параметру оценивают, сколько времени нужно для зарядки аккумуляторной батареи с нуля до 100%. Зависит от емкости аккумулятора. Детские электросамокаты заряжаются за 1-2 часа, самым мощным моделям потребуется до 8-10 часов. Эта же величина в гиробордах, гироскутерах и моноколесах составляет 2-3 часа.

Оснащение

Подножка – небольшой рычажок, выполняющий функцию опоры. При необходимости убирается под деку. Благодаря подножке самокат удерживается в вертикальном положении во время остановок. Такой подставкой снабжены только двухколесные модели.

Амортизатор – смягчает и снижает неприятные ощущения (вибрации, удары) при катании по неровной дороге. Самокат может иметь один или два амортизатора (передний и задний). Чаще всего встречается в городских самокатах. Но амортизаторы снижают «накатистость» самоката. Поэтому спортивные самокаты не оснащаются амортизаторами. Самокаты с амортизаторами стоят дороже.

Габаритные огни – повышают безопасность движения в темное время суток. Габаритными огнями снабжены многие электросамокаты, гироборды, гироскутеры, моноколеса.

Держатель бутылки – позволяет разместить емкость с напитком или водой. Полезен при длительных поездках.

Дисплей – отображает сведения о работе электросамоката (текущая скорость, уровень заряда аккумулятора, запас хода, преодоленное расстояние). В результате езда становится комфортнее.

Звонок (сигнал) – как и габаритные огни делает катание на электросамокате в темное время суток более безопасным.

Корзина – дает возможность перевозить небольшие предметы. Если она будет перегружена, то это снизит управляемость и маневренность самоката.

Пеги – специальные упоры, предназначенные для скольжения по перилам и бордюрам, а также выполнения сложных маневров. Пегами оснащаются спортивные самокаты.

Подсветка – реализована в виде светодиодов, которые встроены в колеса / деку. Играет декоративную роль, а также улучшает видимость самоката в темное время суток, что снижает риск аварии.

Родительская ручка – встречается в самокатах-трансформерах. Позволяет родителю управлять транспортом в режиме каталки.

Сидение – дает возможность кататься на самокате в сидячем положении. Придает дополнительный комфорт при езде. Сидением оснащаются кикборды и отдельные электросамокаты.

Стоп-сигнал – задний фонарь красного цвета, который загорается при торможении электросамоката. Данный фонарь предупреждает участников дорожного движения, находящихся сзади, о снижении скорости транспорта. Полезен, если райдер передвигается по дорогам общего пользования.

Фонарик (фара) – источник света, необходимый для безопасной езды ночью. В итоге обеспечивается подсветка дороги, да и само транспортное средство становится заметнее для других участников дорожного движения.

Bluetooth колонка – дает возможность слушать любимую музыку со смартфона. Предусмотрена в гиробордах, гироскутерах и моноколесах.

Чехол – предназначен для удобства транспортировки самоката.

Плечевой ремень – также служит для удобства транспортировки (переноски) самоката. Съемный ремень прикреплен карабинами к рулевой стойке.

Особенности

Складной – компактный и удобный для хранения и транспортировки, однако менее надежный, чем монолитный. Поэтому спортивные самокаты не имеют складной конструкции. К недостаткам относится и больший шум при движении по неровной дороге. Складная модель рекомендуется для пользователей, часто ездящих с самокатом в общественном транспорте. Такой самокат можно хранить даже в узкой кладовке.

Трансформер 2 в 1 – применяется как самокат (от 2 лет) и беговел (от 15 месяцев). Развивает у ребенка моторику, координацию движений и баланс. Приобретается на вырост и позволяет сэкономить средства на покупке двух разных видов детского транспорта.

Трансформер 3 в 1 – используется в качестве самоката, беговела и каталки с родительской ручкой (от 1 года). Как и предыдущий трансформер «растет» вместе с малышом и обойдется дешевле, чем три отдельных вида транспорта.

Трансформер 4 в 1 – применяется как самокат, каталка и беговел. Обладает преимуществами трансформера 3 в 1, но отличается двумя режимами самоката (с низкой ручкой – для детей от 2 лет, с высоким рулем – для детей от 3 лет).

Трансформер 5 в 1 – используется в качестве самоката (два режима), толкалки, беговела и каталки. Благодаря универсальности такие модели стали самыми популярными среди самокатов-трансформеров. Рассчитаны на возраст от 1 до 6 лет, а некоторыми трансформерами можно пользоваться и детям до 8-9 лет (в режиме самоката с высоким регулируемым рулем).

Дистанционное управление – дает возможность на расстоянии включать / выключать электротранспорт, регулировать параметры движения (направление, скорость). Осуществляется посредством специального пульта ДУ или смартфона / планшета через Bluetooth. Помимо этого, может предусматриваться защита от угона – возможность блокировки устройства.

Круиз-контроль – поддерживает постоянную скорость электросамоката на заданном уровне без участия райдера. Облегчает поездки на длинные расстояния.

Надувные колеса – по конструкции напоминают велосипедные: состоят из жесткого обода и полой надувной шины. Характеризуются довольно большим размером. Достоинства: наилучшая амортизация и удобство езды по сложной местности. Недостатки: чувствительность к проколам, необходимость периодически подкачивать шины.

Приложение iOS / Android – расширяет возможности управления транспортным средством. Установив приложение на смартфон, райдер может ознакомиться с историей поездок, контролировать уровень заряда аккумулятора, управлять транспортом на расстоянии. Подобная опция предусмотрена в отдельных электросамокатах, гиробордах и гироскутерах.

Регулировка высоты руля – позволяет настроить руль по росту райдера. Особенно пригодится для детей, так как их рост меняется довольно быстро. Полезна и в случае, когда самокатом пользуется несколько человек разного роста.

Рекуперация – превращает мотор в генератор электроэнергии для пополнения заряда батареи. С помощью такого режима опытный райдер может существенно увеличить запас хода электросамоката.

Самобалансировка – облегчает управление гиробордом или гироскутером. Транспортное средство реагирует на изменение положения тела ездока, что позволяет двигаться вперед или назад, поворачивать, тормозить, набирать скорость.

Руль

T-образный – горизонтальная перекладина на стойке. Данным рулем оснащаются все виды самокатов.

Y-образный – отличается характерным изгибом. Этот руль более прочен, нежели Т-образный. Встречается во многих спортивных самокатах.

Bat-wing – похож на Y-образный, но прочнее. Подобным рулем снабжены спортивные самокаты.

Изогнутый – разновидность Т-образного руля. Придает самокату стильный вид и делает управление более удобным.

Компрессия

От системы компрессии зависит долговечность, надежность, скорость вращения руля и вес самоката.

HIC – простая и надежная система компрессии. Предназначена для руля диаметром 1 3/8 дюйма или 34.9 мм. Модели с HIC-компрессией выбирают новички и опытные райдеры. Данные самокаты подходят для разных стилей езды и встречаются чаще всего.

IHC – напоминает HIC, но рассчитана на руль диаметра 1 1/4 дюйма или 31.8 мм. По сравнению с предыдущей системой компрессии эти самокаты легче и менее прочные.

SCS – наиболее безопасная и прочная. Такая система предназначена для рулей диаметром 31.8 и 34.9 мм. Минусы: высокая цена, большой вес. Транспорт с этой системой подходит для опытных пользователей и любителей трюковой езды.

ICS – довольно надежный вариант. Модели с ICS-компрессией имеют малый вес, но при обслуживании возникает ряд проблем (необходим длинный ключ-шестигранник, требуется снимать переднее колесо). К недостаткам относятся и сложности с поиском запчастей.

Резьбовая – самая дешевая и простая система компрессии. Предполагает использование не герметичных подшипников – эти детали быстро изнашиваются и требуют регулярной смазки. Другие минусы: низкая надежность, необходимость подтягивать гайки, вероятность возникновения люфтов. Самокаты с резьбовой компрессией выбирают начинающие райдеры.

Цвет

Цвет самоката или другого транспортного средства выбирается исходя из индивидуальных предпочтений райдера. Чаще всего встречаются модели черного цвета – такие модели эффектно выглядят, но плохо маскируют царапины и загрязнения. Более практичен транспорт серого цвета, так как на нем менее заметны повреждения, пыль и грязь. Для детей выбирают модели ярких цветов – синие, розовые, зеленые, голубые.

Вес

Данный параметр влияет на эксплуатационные характеристики транспорта. Чем тяжелее модель, тем она устойчивее и дольше сохраняет набранную райдером скорость. Но в то же время ухудшается маневренность и динамика разгона, а также затрудняется его транспортировка.

В зависимости от модели вес самокатов составляет 1-7 кг. Детские весят в среднем до 3 кг, подростковые – до 4 кг, взрослые – 5-6 кг. Вес транспорта с электромотором определяется его мощностью и емкостью батареи. Электросамокаты для детей (до 120 Вт) весят 10-12 кг, подростковые модели – 14-16 кг, взрослые – 20-40 кг. Вес гиробордов и гироскутеров составляет 10-14 кг, моноколес – 12-24 кг и более.

Относительно небольшой вес самоката достигается за счет снижения прочности или использования дорогостоящих материалов, вроде карбона или магниевого сплава.

Высота рулевой стойки

В разных самокатах этот показатель составляет 50-130 см. Большинство детских и многие подростковые модели оснащены регулируемой рулевой стойкой, что дает возможность кататься несколько лет.

Для детского самоката подходящей высотой руля будет та, при которой ребенок стоит ровно на платформе, положив руки на руль и слегка согнув их в локтях. Несмотря на то, что нет такой высоты руля, при которой взрослый человек мог бы ездить полностью выпрямившись, следует подбирать самокат путем «примерки вживую».

Высота рулевой стойки детских самокатов подбирается исходя из роста ребенка. Например, для малышей ростом меньше 115 см выбирают модели с высотой руля 60 см, а для детей ростом 145-155 см оптимальное значение составит 80-82 см.

Дополнительно

Длина деки – длина платформы для ноги у самоката зависит от возраста пользователя: у детских моделей она меньше, чем у взрослых. Длина деки колеблется от 30 до 80 см. Оптимальным значением для детских самокатов является 30-40 см, для взрослых – 45-55 см.

Клиренс (дорожный просвет) – дистанция от дороги до самой низкой точки корпуса транспортного средства. Клиренс показывает, насколько высокое препятствие устройство пропускает под собой, не цепляясь за него. Большой клиренс улучшает проходимость, но требует высоких колес и мощного мотора, что ведет к повышению цены электротранспорта.

Защита от пыли и влаги корпуса – обеспечивает устойчивость электротранспорта к неблагоприятным внешним факторам. Класс защиты маркируется так: IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги). Чем больше цифровой индекс, тем выше уровень защиты.

  • IP54 – пылезащищенность, защита от брызг воды с любого направления. Стандартный класс защиты электросамокатов, гиробордов и гироскутеров. Дает возможность ездить по лужам небольшой глубины.
  • IP56 – пылезащищенность, защита от сильных струй воды с любого направления. Такой транспорт подходит для катания под дождем или по снегу и не боится мойки при помощи аппаратов высокого давления.
  • IP65 – пыленепроницаемость, защита от струй воды с любого направления. Данный класс защиты характерен для большинства электросамокатов.

Важно: каков бы ни был класс влагозащиты электротранспорта, это устройство не рассчитано на погружение в воду.

Производитель

Лучшими по качеству среди брендов самокатов считаются Oxelo, Micro, Weels, Xootr, Razor и Puky. Некоторые модели самокатов очень дорогие, например, Xootr, это культовые самокаты – покупать их стоит только самым верным поклонникам. Остальные производители предлагают надежные изделия из качественных материалов, с высокой функциональностью и удобством. Важными являются и различные функции детских моделей, которые способствуют хорошей физической развитости детей. Как правило, хорошие самокаты выполняются в интересных и привлекательных дизайнах. Также популярно использование экологичных материалов, чем не могут похвастать дешевые китайские бренды.

Немного дешевле обойдутся самокаты Profi Trike, Explore, Joerex, Trolo, Re:Action и Sprinter. Обычно это китайская продукция не самого высокого уровня. Основными недостатками ее является металл и пластик низкого качества, дешевые подшипники и резина, которая очень быстро стирается, различные непродуманные мелочи в плане дизайна и эргономики.

Самокаты для взрослых – довольно специфический вид увлечения, поэтому, чтобы купить действительно качественную вещь, необходимо рассчитывать на достойный бюджет покупки. С детскими самокатами все немного проще: ребенок быстро растет, в уличных покатушках и играх довольно быстро изнашивается практически любая модель самоката, поэтому приобретать самые дорогие экземпляры не стоит. Самокаты Explore или Joerex будут отличными вариантами.

Отзывы о статье

Мы тоже долго искали надежный самокат. Реально задолбала китайская низкокачественная техника. Причем независимо от магазина геде покупать, Брали на Розетке привезли самокат в котором одно колесо не светится - сдали по чеку. Взяли на Панаме привезли самокат с лопнутым тормозом((( Посоветывались с соседями во дворе они порекомендовали самокат орион. В чем фишка - он производится в Украине как ни странно. Пока что все устревает. По карайней мере за 3 недели не развалился. Хоть контрукция не расфуфыреная за то надежная.

Рады, что в этом сегменте рынка появляется достойная продукция отечественных производителей.

У нас был самокат Y-scoo. Впечатления остались по большей части негативные. Он вроде был яркий, красивый, но при том какой-то нескладный что ли, прям китайщина. Вроде и ездит, но дочка жаловалась на постоянную вибрацию. Едет по ровному асфальту, а такое впечатление, что по плитке. Если же поверхность не ровная, то вообще приходилось переходить на шаг. Нам это все надоело и на Новый год планируем подарить дочке новый, но уже более надежной фирмы. Так что весной будем тестировать обновочку