Как выбрать тачку, тележку

Вид

Садово-строительная тачка – приспособление для транспортировки грунта, саженцев, удобрений, собранного урожая, досок, цемента, щебня, инструментов. В тачке перевозят жидкие и сыпучие вещества. Подобное устройство отличается высокой проходимостью. Правда, в процессе перевозки требуется приподнимать тачку, что неудобно и приводит к утомлению работника.

Садовая тележка – в отличие от тачки не нуждается в приподнимании над землей и более компактна. По грузоподъемности и проходимости уступает предыдущему транспортному средству, подходит для перемещения твердых грузов (сыпучие и жидкие материалы транспортируются только в упаковке). Оптимальный вариант для сбора урожая свеклы, картофеля, моркови, арбуза, дыни.

Главный элемент конструкции садово-строительной тачки – кузов, садовой тележки – платформа.

Грузовая тележка – используется для транспортировки баллонов, ящиков, рулонов, коробок.

Тачка для бочек – применяется для перевозки бочек или ящиков.

Грузоподъемность

Предельно допустимый вес груза, на который рассчитана тачка / тележка. Для садоводства используются модели грузоподъемностью 60-120 кг. В строительстве применяют приспособления, в которых этот параметр достигает 150-320 кг. Большинство моделей справится и с повышенными нагрузками, но при этом уменьшается срок эксплуатации и возрастает вероятность неожиданной поломки.

Чаще всего выбирают тачку / тележку грузоподъемностью 100-200 кг (в зависимости от задач). Вариант менее 100 кг покупать нецелесообразно, моделью более 200 кг трудно управлять, а для ее передвижения необходимо прилагать значительные физические усилия.

Важно: приобретайте тачку / тележку с некоторым запасом грузоподъемности. Это убережет транспортное оборудование от избыточной и вредной нагрузки.

Кузов

Объем – чем выше этот параметр, тем больше груза поместится в тачку. При этом фактическая вместимость приспособления превышает номинальный объем, так как многие материалы загружаются «с горкой». У садово-строительных тачек объем кузова составляет 60-130 л.

Важно: если грузоподъемность учитывается при перевозке твердых тяжелых предметов, то объем выходит на первый план, когда требуется перевозить более легкие сыпучие или жидкие материалы. Грузоподъемность определяется весом материалов, а объем – их габаритами. Стоит учесть, что при одном и том занимаемом объеме вес материалов может отличаться.

Размер – позволяет определить глубину кузова. Чем больше кузов, тем меньше его глубина (при одинаковом объеме).

Форма – представлена двумя разновидностями:

  • трапециевидная – облегчает разгрузку содержимого, подходит для перевозки сыпучих материалов и крупных предметов;
  • квадратная – идеальна для твердых грузов правильной формы.

Толщина стенок – дает возможность оценить надежность кузова. С увеличением толщины стенок повышается прочность тачки / тележки и ее вес. Также на прочность изделия влияет и качество сборки. Оптимальная величина стальных стенок в строительных тачках колеблется в диапазоне 0.8-1.5 мм (сталь), 0.8-1 мм (алюминий). У садовых моделей этот параметр может быть меньше – 0.5-0.8 мм.

Важно: качественная тачка имеет цельный кузов – эта особенность продлевает срок службы изделия. Модель со сварным кузовом быстрее придет в негодность из-за коррозии швов.

Колеса

Тип

Надувные (пневматические) – обеспечивают высокую проходимость, мягкое передвижение по деликатным покрытиям и длительный срок службы при значительных нагрузках. Часто выполняются в большом диаметре. Надувные колеса чувствительны к проколам, стоят дороже монолитных аналогов и нуждаются в периодической подкачке воздухом.

Монолитные – проще и дешевле надувных колес, не боятся проколов. Таким колесам не нужна подкачка, однако они плохо переносят сильные удары и перегружают обод колеса. Имеют сравнительно небольшой диаметр и не рассчитаны на серьезные нагрузки. Выполняются из пластика и резины. Для повышения проходимости пластиковые колеса зачастую оснащаются резиновыми протекторами.

Важно: для перемещения тяжелых предметов желательно выбрать тачку модель с колесами на подшипниках.

Количество – тележки бывают двухколесными, а тачки снабжаются одним или двумя (гораздо реже – четырьмя) колесами. Одноколесная модель маневреннее, двухколесная – устойчивее и требует меньше физических усилий при перевозке грузов.

У двухколесной тачки лучше проходимость, что важно при работе на мягком грунте. Тачка с одним колесом хорошо передвигается по твердой поверхности – асфальту или бетону. По грузоподъемности двухколесная модель выигрывает у одноколесной.

Важно: при выборе двухколесной модели учитывайте ширину калитки и дорожек, количество и степень «крутизны» поворотов. Подобной тачке требуется значительное пространство, чтобы развернуться.

Диаметр – определяет амортизационные характеристики колеса и проходимость тачки / тележки. Модель с большими колесами (35-45 см) мягче едет и лучше передвигается по пересеченной местности.

Тип ручки

Н-образная – удобна при удержании двумя руками. Такую ручку трудно держать одной рукой. Хороший выбор для перевозки тяжелых грузов на одноколесной тачке.

Важно: при выборе изделия с Н-образной ручкой убедитесь, что между двумя рукоятками поместится корпус человека. Это снизит нагрузку на позвоночник и повысит маневренность транспортного оборудования.

П-образная – рассчитана на одно- и двуручный хват. Правда, удержание двумя руками менее комфортно для пользователя. Эта рукоятка удобна при использовании двухколесной тачки.

Также встречается рукоятка, сочетающая конструктивные особенности предыдущих вариантов. Универсальное решение, подходящее для различных ситуаций. Подобной ручкой оснащаются тележки.

Важно: ручка должна быть достаточно длинной для удобного удержания. Хорошо, если рукоятка снабжена рифленым пластиковым или резиновым покрытием, обладающим противоскользящим эффектом и снижающим вероятность появления мозолей на руках.

Исполнение

Оцинкованная конструкция – повышает стойкость тачки / тележки к коррозии. Продлевает срок службы изделия.

Подкос – облегчает процесс разгрузки при наклоне тачки вперед. Также подкос выполняет функцию опоры, если требуется демонтировать колесо.

Передняя опора кузова – поддерживает тачку и тем самым повышает ее надежность. Модели с такой опорой хорошо подходят для перевозки тяжелых предметов.

Опорная стойка – используется в роли опоры во время стоянки. Различают два вида опорной стойки:

  • съемная – позволяет уменьшить вес и повысить маневренность тачки, что полезно при передвижении по пересеченной местности;
  • несъемная – гораздо прочнее съемной опоры, но менее универсальна.

Мешок для мусора – дает возможность собирать и транспортировать сорняки, траву и садовый мусор. Встречается в некоторых садовых тележках.

Материал кузова и каркаса (рамы)

Металл (сталь, алюминий) – крепкий и надежный материал, но имеет большой вес и подвержен коррозии. Сталь прочнее алюминия, но тяжелее и подвержена коррозии. У металлических приспособлений самая высокая грузоподъемность.

Важно: для строительства лучше выбрать модель с каркасом из цельных труб – такая тачка / тележка отличается высокой прочностью. Конструкция с гнуто-сварной рамой менее надежна, но для садоводства подойдет.

Пластик – легче металла, не боится коррозии, но более хрупок и чувствителен к внешним воздействиям (жара, мороз, град, огонь).

Важно: в надежной тачке каркас плотно охватывает кузов со всех сторон. Особо прочная конструкция имеет фронтальные ребра жесткости. Такая модель хороша для перевозки тяжелых твердых предметов. А вот жидкие и сыпучие материалы удобнее перемещать в тачке, у которой кузов удлинен и закруглен (последняя черта снижает риск травмирования пользователя).

Вес

Этот параметр определяет, насколько удобно транспортировать груз с помощью тачки / тележки. Легким приспособлением проще управлять и передвигать, зато у тяжелой модели выше грузоподъемность. Оптимальный вес строительной тачки составляет 30-35 кг, а садовой – 10 кг.

Параметры садовых тачек исходя из площади участка:

  • 6-10 соток – одноколесная модель грузоподъемностью до 100 кг, объемом кузова до 80 л, весом до 10 кг (пластиковый или алюминиевый кузов);
  • 10-25 соток – одноколесная модель грузоподъемностью до 150-180 кг, объемом кузова до 100-110 л, весом до 15 кг (алюминиевый кузов);
  • до 50 соток – двухколесная модель грузоподъемностью до 200-220 кг, объемом кузова 100-110 л, весом до 20 кг(стальной или алюминиевый кузов);
  • свыше 50 соток – двухколесная модель грузоподъемностью до 300 кг, объемом кузова 220-250 л, весом 25-28 кг (стальной кузов).
Отзывы о статье
Написать отзыв...